Сайт образовательно-информационного
сетевого издания «Звуки Красок»

Мастерская портрета. Российская Академия живописи, ваяния и зодчества

30 Авг 2014

Зародившись еще на заре становления искусств, портретный жанр до сих пор является одним из наиболее востребованных. Стремление человека сохранять свой образ или образ важных для него людей способствовало его появлению, стремление художника не просто запечатлеть натуру, но и "познать" ее живописными средствами позволило данному жанру активно развиваться на протяжении столетий. Портретные задачи в изобразительном искусстве предоставляют практически неограниченные возможности для художественного творчества, так как изображение разных по своему характеру и внешним данным людей требует индивидуального цветового и тонального решений, использования различных изобразительных и композиционных средств.

В изобразительном искусстве портрет является отдельным, самостоятельным жанром, основная цель которого не только повторение в пластических формах, линиях и красках живого лица, но и одновременно попытка осмыслить историю через лица и образы конкретных людей.

Человек как "мера всех вещей" в эпоху Ренессанса — это преисполненные чувством личной свободы и душевной гармонии герои полотен Леонардо да Винчи, Тициана, Тинторетто. Портреты Рембрандта, шедевры испанца Веласкеса, фламандцев Рубенса и Ван Дейка отмечены величайшей любовью к человеку, постижением сокровенных глубин его духовной жизни. В XVIII веке - произведения корифеев отечественного портрета романтиков Рокотова, Боровиковскогооо, Левицкого; еще столетие спустя - наполненные духовными исканиями образы, созданные передвижниками Репиным и Крамским, - все эти и многие другие полотна, несмотря на идейные различия, национальные особенности портретную галерею. Путешествовать по ней, переходя от "Ипполито Медичи" Тициана к "Автопортрету" Рубенса, от "Портрета Лопухиной" Боровиковского к "Портрету А.С. Пушкина" Кипренского, от "Девочки с персиками" Серова к "Портрету И.П. Павлова" Нестерова, означает не просто вглядываться в полные достоинства, красивые лица, но делать более яркими, персонифицированными свои представления о жизни минувших эпох. Именно в этот момент история приоткрывает нам свой плотный занавес.

Главным, что объединяет все эти шедевры живописи, является искусство высокого реализма - этот незыблемый на все времена канон для истинного художника, который не дерзает противопоставлять себя Творцу, но желает славить своей кистью созданный им неповторимо прекрасный мир.

Увидеть своими глазами "Венеру Урбинскую" в галерее Уффици, "Сдачу Бреды" в музее Прадо — все это стало реальностью для студентов мастерской Глазунова. Поездки студентов Академии в Мадрид, Рим, Венецию — это не только возможность увидеть своими глазами "Венеру Урбинскую"в галерее Уффици, "Сдачу Бреды" в музее Прадо — все это стало реальностью для студентов мастерской Глазунова. Разглядывая бесценные полотна, постичь секреты мастерства, коими ведали великие, это еще и культурный багаж, столь необходимый будущему художнику.

Одной из ведущих в Российской Академии живописи является портретная мастерская, куда студенты поступают по окончании третьего курса. Здесь они изучают образцы классического портрета. Понимание того, что сила его воздействия - в сочетании виртуального рисунка, первоклассной живописи и, непременного для художника, таланта психолога, -залог верного движения начинающего живописца в сложном и интересном пространстве искусства портретирования.


Автор публикации
...
Логин: ...
Группа: ...
Статус: ...
О публикации
Дата добавления: 30 Авг 2014 в 11:47
Категория: Профессии
Просмотрено 1784 раза
Комментирование отключено

Актуальное

2024 год – Год семьи Победитель рейтинга образовательных сайтов 2023 года

Полезное

Наш канал в Telegram

Материалы

Новости: 211
Публикации: 232
Студия дизайна: 27
Изображения: 461
Доп. ресурсы: 21