Образовательный сайт Кудряшовой Анны Николаевны,
учителя изобразительного искусства МОУ СОШ №32
г. Комсомольск-на-Амуре

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 73467 от 17.08.2018


Формирование ценностного отношения к искусству

14 Дек 2018
123
Анна_Кудряшова
0

Формирование ценностного отношения к искусству у школьников осуществляется посредством актуализации и расширения их художественного опыта, через возникновение личностных переживаний при восприятии произведений различных видов искусства, освоение средств их художественной выразительности, к перенесению идей из одного вида искусства в другой в процессе художественной деятельности.

Методика формирования ценностного отношения к искусству у школьников включает три этапа и реализуется на уроках изобразительного искусства, во внеурочной деятельности, на занятиях в кружке "Юный художник" и школьной студии дизайна "Звуки Красок".

Этапы методики формирования ценностного отношения к искусству:

  • начальный этап - направлен на расширение художественного опыта в различных видах искусства, освоение средств художественной выразительности. используемых для создания художественных произведений;
  • основной этап - развитие эмоционально-чувственной сферы студентов, возникновение у них  субъективного значения (личностного смысла) искусства;
  • итоговый этап - проецирование накопленного личного художественного опыта школьников на объект отношений - искусство, побуждение их к реализации художественных идей при создании индивидуального и коллективного художественно-творческого продукта в различных видах искусства

Одним из методов формирования ценностного отношения к искусству являются экскурсии в музеи и выставочные залы, организация школьных выставок творческих работ обучающихся, участие школьников в конкурсах и выставках различного уровня.

Как оформить выставку или стенд

  • продумайте тему экспозиции и дайте ей название;
  • проведите обсуждение и отбор экспонатов;
  • продумайте их последовательность и расположение в соответствии с общим замыслом и темой;
  • составьте краткие аннотации к экспонатам;
  • подготовьте небольшой рассказ о наиболее интересных экспонатах выставки.

Ролевая игра-соревнование для двух команд "Выставка"

Введение. Ход ролевой игры. Каждая команда под руководством Лидера создает свой проект виртуальной тематической выставки "10 шедевров русской живописи" из предложенного материала (48-и карточек иллюстраций картин) в соответствии с условиями, изложенными в "Конкурсном задании".

Жюри определяет команду-победителя.

Организатор игры. До начала игры организатор распределяет роли (раздает карточки с описанием роли), разъясняет участникам условия игры ("Конкурсное задание"), вместе с учителем помогает подобрать необходимую справочную литературу по русской живописи (которой можно пользоваться во время работы в командах) и готовит реквизит (бумагу, карандаши, ручки, фломастеры, ножницы, клей и пр.).

Желательно в распоряжении игроков иметь цветной принтер или ксерокс и компьютер с выходом в Интернет.

Жюри. В состав жюри входят учитель, лидеры команд (без права голоса). Жюри наблюдает за работой команд, а после получения выполненных проектов подводит итоги и определяет победителя. руководствуясь приведенными ниже критериями.

Критерии оценки конкурса:

  1. соблюдение временного регламента (скорость выполнения задания - "Кто первый?");
  2. соответствие картин выбранной теме (раскрыта тема или нет);
  3. отсутствие ошибок при выборе картин:
  • картина не отражает тему;
  • выбрана картина-подделка;
  • допущена ошибка в подписи к картине.

Комплектация игры

Роли (раздаются игрокам) - 2 экземпляра:

  • лидер команды;
  • искусствовед;
  • дизайнер;
  • экскурсовод;
  • редактор.

Конкурсное задание - 2 экземпляра.

Бланк проекта выставки - 2 экземпляра.

48 иллюстраций картин (карточек) - 2 экземпляра.

Роли 

Лидер команды. Ваша роль - самая ответственная в игре. Вы руководите всеми действиями своей команды. Внимательно изучите "Конкурсное задание". От вас зависит ход игры. её результативность. Вы упорны и настойчивы при отстаивании своей точки зрения, подкрепляете ее неопровержимыми знаниями в области русского искусства. Вы должны понимать задачи членов своей команды, когда необходимо - помогать им и настраивать всех на победу. Вы очень занятый человек, и сегодня вы спешите, поэтому торопите всех с принятием решений, все спорные вопросы сразу ставите на голосование. Вы (а также "Искусствовед") имеете при голосовании два голоса. Вы уверены, что "Искусствовед" всегда поддержит. Вы также принимаете участие в работе жюри без права голоса.

Искусствовед. Ваша роль - одна из самых важных в игре. От того, как вы исполните ее, зависит финал. Вы должны проявить максимум активности. Внимательно изучите "Конкурсное задание". В вашу задачу входит работа с большим объемом информации (чтение книг, просмотр художественных альбомов, пользование Интернетом и т.д.). Если при обсуждении и принятии решения будет проводиться процедура голосования, вы имеете два голоса. Вы очень тщательно подходите к отбору каждой картины. Проверяете картины на подделку.

Дизайнер-оформитель. В вашу задачу входит изготовление рекламного буклета или афиши выставки. Будьте активны и вместе с командой выбирайте тему и подбирайте картины к ней, одновременно думая о том, как сделать рекламу необычной, яркой, запоминающейся. Члены команды могут вам помогать в создании рекламы, но помните, что у каждого есть свои обязанности.

Экскурсовод. Вам отведена значительная роль в игре. Вы внимательны и сосредоточены. Вы начинаете игру вместе со всеми, выбирая тему и подбирая картины для выставки. Затем размещаете отобранные картины в файлах. Ваша главная задача - написание текста экскурсии. 

Редактор. Вместе с командой вы начинаете игру с выбора темы вашей выставки и отбора картин. Затем вы помогаете оформить экспозицию в файлах. Ваша основная задача - редактирование текста экскурсии к вашей экспозиции. 


Используемая литература:

  1. Важенина С.С. Теория и методика формирования ценностного отношения к искусству у студентов вуза культуры: монография. М.: ФЛИНТА: Наука.2016.-150 с.
  2. Графова Л.Л. Методические рекомендации: наглядные пособия. Стили и направления в русской живописи XVIII  - XXвв. М. "СПЕКТР-М" Издательство "Экзамен", 2008 - 127 с.  

Автор материала:
...
Логин: ~...
Группа: ...
Статус: ...
О материале:
Дата добавления: 14 Дек 2018 в 19:56
Материал просмотрен: 123 раза
Категория материала: Методические рекомендации
К материалу оставлено: 0 комментариев

Источник: zvukrasok.ru

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться и войти на сайт
Победы сайта
Все победы сайта: здесь.
Архив медалей: здесь.

Победитель международного конкурса в номинации 'Лучший сайт педагога 2018'
Сертификат
Сертификат на никнейм Звуки Красок, зарегистрирован на www.zvukrasok.ru
Полезное
Портфолио и методическая копилка. Звуки Красок 32 (www.zvukrasok32.ru).
Наш дневние на Dnevnik.Ru
Сайт нашей Школы №32
Справочник
Полезная информация по работе с сайтом и материалами собрана в нашем справочнике.
Прямая линия
Возникли вопросы? Появились пожелания? Специально для вас работает наша прямая линия.
Статистика
Всего
Пользователей
Гостей
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0