В начале 2000-х компьютеры стали доступны для населения, а уже к концу 2000-х их можно было подключить к интернету, в подавляющем большинстве регионов нашей страны. Но занятие это было не из дешёвых, да и перспективность его старшим поколением всерьёз не рассматривалась. Сложная и непонятная «машина», на которой можно играть в игры, печатать текст (но, который потом ещё надо было найти где распечатать), создавать «папки» и т. д. И вот, спустя пару десятилетий, компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни, в удобстве и необходимости которых уже не сомневается никто, кроме самых ярых скептиков, которым каким-то чудесным образом, ещё удаётся существовать со старыми убеждениями в нашем современном мире новых технологий.
Если у тех, кто начал знакомиться с компьютерами до их пика популярности, было право на ошибку (не запускается программа – ну и ладно, потом ещё раз попробую и разберусь в чём была проблема; не получается напечатать документ – можно и от руки написать, а потом потренируюсь и обязательно получится; не получается создать личный электронный почтовый ящик – позже прочитаю инструкцию по созданию почтового ящика и у меня всё обязательно получится), да, они могли никуда не спешить и совершенствовать свои знания и навыки постепенно, по мере возрастания потребностей; но тем, кому по профессиональной деятельности или иным обстоятельствам не требовались эти знания раньше, сейчас просто обязаны их получить. И получить ни в комфортной размеренной обстановке, а под огромным давлением цифрового мира, где важно, и в то же время непонятно, абсолютно всё. Из-за этого, те действия, которые призваны сэкономить наше время и сделать что-то более удобным (например покупка новой компьютерной игры или оплата жилищно-коммунальных услуг не выходя из дома), для неподготовленных пользователей персонального компьютера превращаются в мучение и только увеличивают временные затраты – становится проще дойти до магазина или расчётных касс пешком и сделать всё по старинке.
Учиться основам компьютерной грамотности никогда не поздно. Если вы чувствуете, что «плаваете» в некоторых темах, не понимаете как устроен компьютер, как работает сеть и не представляете, что может произойти, если на клавиатуре «нажать не туда» – начать восполнять пробелы необходимо прямо сейчас. Для этого понадобится только понимание важности цели, к которой вы идёте, немного усидчивости и не больше часа свободного времени в день (на протяжении нескольких дней), что в дальнейшем окупится с лихвой.
Специально для этого крупнейшая Российская телекоммуникационная группа «Ростелеком» и Пенсионный фонд России, при поддержке Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, выступили инициаторами, авторами и разработчиками учебной программы «Азбука интернета».
Учебный курс «Азбука интернета» нацелен на формирование у слушателей навыков использования современных цифровых технологий, применения их в повседневной жизни, использования персональных компьютеров при работе по поиску информации, общении в сети интернет, отправке электронных сообщений, а также на выработку навыков использования мультимедийных возможностей сети и сервисов получения государственных и муниципальных услуг.
Во вложении к публикации находится учебник базового курса – с него рекомендуется начать. Тот же самый курс, только в интерактивном формате (с видео-уроками и ответами на контрольные вопросы) доступен на сайте проекта по этой ссылке. После его прочтения, для более углублённого обучения, рекомендуем приступить к учебнику расширенного курса, который доступен по этой ссылке.
Успехов всем, кто приступает к изучению замечательного учебного курса «Азбука интернета»!