Кто-то любит играть в компьютерные игры, или хотя-бы интересуется ими. А кто-то любит их создавать… и потом играть в них. Ведь компьютерные игры уже давно перешли из разряда «игрушек для детей» в настоящие произведения искусства. Да и создание компьютерных игр порой захватывает даже больше.
Канун нового года и новогодние праздники как нельзя лучше подходят для изучения чего-то нового, современного, интересного. Одно из рекомендуемых нами занятий – программирование. Ведь, почему-бы и не попробовать. Вдруг, действительно увлечёт? К тому-же программирование настолько многогранно, что для реализации разных его частей требуются самые разнообразные знания – физика и математика, логика и лингвистика, проектирование и алгоритмизация. Не думайте, что программирование это только «набор кода». Всё куда более интересней.
Когда заинтересованный, но не разбирающийся в программировании человек, хочет начать им заниматься, перед ним встаёт очень сложная задача – определиться с какого языка программирования начать изучение. А их очень много и по количеству они не уступают разнообразию разговорных языков (если не превышают). Это не правильный подход. В начале необходимо определиться – что именно мы хотим создавать? Вроде бы это должно упростить задачу выбора. Но, из чего выбирать? Возможностей ведь так много… Пока мы не определились с окончательным выбором, необходимо что-то такое, в чём можно было бы не сильно сложно разбираться, не слишком нудно учить, и что давало бы нам возможность попробовать программирование «с разных сторон» – и программу создать, и игру, а также познакомиться с нейронными сетями, машинной обработкой языка и анализом больших данных и ещё много с чем. С нашими запросами отлично справится Python (пáйтон).
Python – это очень высокоуровневый, мультипарадигмальный, объектно-ориентированный язык программирования общего назначения с очень лаконичной структурой.
Не будем разбираться с расшифровкой понятий из предыдущего абзаца, просто усвоим что это удобный, понятный, простой и применяемый для решения огромного количества самых разноплановых задач язык программирования.
Следующие не менее важный шаг – определиться с литературой по изучению языка. Поиск ответа на этот вопрос в интернете только ещё больше запутает. Там будет предложено бесконечное количество рекомендаций. Начиная от видео на YouTube с заголовками «Изучаем Python с нуля до профессионала за два часа», авторскими видеокурсами, профессиональной литературой и заканчивая подборками ссылок на ресурсы и книг, подобранных сотнями профессиональных программистов. А ведь у тех, кто делает такие видео и подборки свой взгляд на то, чему именно необходимо научить в первую очередь, а что можно пропустить. Ещё и автор каждого из учебников имеет свой стиль, опыт и видение того, как это сделать лучше и эффективней. Если начать знакомство с языком «не с той литературы», то так и вообще всё желание может отпасть. А что ещё хуже – может сложиться ложное, в корне неверное, представление как о самом языке программирования так и о процессе программирования в целом.
Мы рекомендуем начать знакомство с программированием на языке Python при помощи бесплатных курсов от специалистов корпорации Microsoft, для которых этот процесс является основной работой и любимым делом. Их схемы обучения находятся на сайте docs.microsoft.com, для начала обучения на котором требуется только регистрация.
Далее приведена схемы обучения программирования в том порядке, в котором это предлагаем сделать мы.
№ | Схема обучения | Описание |
---|---|---|
1 | Первые шаги с помощью Python (10 модулей, 1 ч 49 мин) | Первая схема обучения разработана специально для начинающих программистов и представляет из себя постепенное погружение в специфику работы программиста, разъяснение базовых принципов любого программирования и объясняет как настроить свой компьютер для начала программирования на языке Python. |
2 | Создание приложений Python для решения реальных задач (3 модуля, 2 ч 8 мин) | Вторая схема обучения знакомит с основами принципа объектно-ориентированного программирования, которое лежит в основе программирования на языке Python. С помощью пройденного в этой и предыдущей схемах материала будет показано как создать своё первое веб-приложение. |
3 | Использование основ Python для решения загадок и поиска ответов (3 модуля, 1 ч 28 мин) | Третья схема обучения позволит в игровой манере применить полученные навыки в программировании собственных алгоритмов. В роли детектива вам понадобится расшифровать секретное сообщение чтобы получить координаты спрятанного сокровища. |
4 | Изучение роли Python в области исследования космического пространства (5 модулей, 2 ч 51 мин) | Четвёртая схема обучения знакомит вас с задачами, которые могут быть решены посредством программирования на языке Python. Упор сделан на задачи по освоению космического пространства. Затрагиваются такие важные темы как машинное обучение и искусственный интеллект. |
5 | Классификация метеоритов с помощью Python и искусственного интеллекта (4 модуля, 1 ч 55 мин) | Пятая схема обучения посвящена искусственному интеллекту и космосу. Вы узнаете как создать модель искусственного интеллекта, которая сможет классифицировать типы метеоритов на любой фотографии космического пространства. |
Надеемся, что материал такого формата придётся вам по душе и если раньше вы даже и не представляли себя в роли программиста, то эти уроки увлекут вас и у вас как минимум появится ещё одно очень интересное и творческое хобби – программирование.