Факультет скульптуры, продолжая лучшие традиции Московского училища живописи, ваяния и зодчества, уделяет особое внимание изучению всего мирового скульптурного наследия. Студенты изучают и пластическую анатомию, без знания которой невозможно изображение человека, и лепку с живой модели. Большое внимание уделяется копированию образцов лучших мастеров прошлого. Ведь, известно, что "все великое училось на подражании", и только опираясь на старое и открывая новое, можно создать бессмертное.
Студенты-скульпторы на практиках, под руководством мастеров, высекают свои работы из мрамора, известняка, познают основы производства литья. На старших курсах перед молодыми скульпторами ставятся задачи исполнения не просто многофигурных или портретных постановок, но создания образов, что является основной целью любого произведения искусства.
Умение рисовать — это основа мастерства и овладения своей профессией не только художника, но и скульптора, поэтому неотъемлемой частью и одной из важнейших дисциплин процесса обучения был и остается рисунок. Во все времена именно рисунку отводилась основополагающая роль в формировании профессиональных навыков. Не даром великий Джорджо Визари писал, что "скульптура и живопись - родные сестры, а отец их - рисунок".
Студенты и выпускники факультета скульптуры являются не только постоянными участниками выставок в России и за рубежом, но и лауреатами и дипломантами престижнейших конкурсов на создание памятников и памятных досок видным государственным и политическим деятелям нашей страны. Так педагогами и студентами выигран конкурс на установку важнейших памятников современной России: яркой личности периода краха Российской империи Петру Аркадьевичу Столыпину и могучему духом герою Смутного времени - патриарху Гермогену.