Копирование с оригинала (подлинника) наиболее значительных произведений великих мастеров живописи надо рассматривать как эффективный метод практического познания и закрепления необходимых профессиональных, технических навыков в рамках процесса обучения студентов в высшем художественном учебном заведении. Цель копирования - изучить процесс работы данного мастера, который таким образом становится как бы учителем для студента.
Умение делать хорошие учебные копии позволяет расширить представления о технических приемах, технике и технологии живописи разных европейских школ, помогает в совершенствовании профессионального мастерства становления молодого художника и воспитывает хороший вкус в изображении натуры.
Традиционная система образования вооружает художника не только опытом предшественников, но и пониманием законов красоты и гармонии, делая его свободным в личном творчестве. Английский художник Джошуа Рейнгольд писал: "Великая польза изучения наших предшественников заключается в том, что оно открывает наше понимание, сокращает нашу работу и сообщает нам результаты того опыта. который был достигнут теми великими людьми в поисках великого и прекрасного в природе..."
Значение копирования не в том, чтобы перенять манеру того или иного художника и затем его голосом петь свою песню, а в том, чтобы на практике ощутить гигантский разрыв между тем, что умеешь и знаешь, и тем, что могли делать наши предшественники. Учебное копирование — это "беседа" молодого художника с мастером, проникновение в тайны великого искусства посредством практического тщательного изучения и глубокого анализа конкретного произведения.