Не привыкайте к чудесам –
Дивитесь им, дивитесь!
Золотая осень. Природа удивительно красива. Многоцветье листопада завораживает, – деревья, словно загадочные феи, осыпают землю яркими красками осени. И только стройные рябинки торжественно держат грозди своих красных ягод, как бы, говоря всем, – все еще впереди.
Не привыкайте к чудесам -–
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам -
Ничто не повторится.За мигом миг, за шагом шаг
впадайте в изумленье.
Все будет так – и все не так
Через одно мгновенье.В. Шефнер
У вас появилось желание взять в руки краски и кисти, написать красоту осенней природы и передать свое восхищение очарованием природы, – пишите свою неповторимую осень.
Замечательный мастер-класс представляют мастера хобби-гипермаркета "Леонардо". Изучаем художественные материалы и технику работы масляными красками, пишем осень с мастерами от "Леонардо".
Подготовительный этап: выдавим краски на палитру. Расположим цвета по краю палитры так, чтобы центр остался свободным для смешивания. Теплые оттенки расположим с одной стороны, холодные – с другой.
Начнем писать с дальнего плана. Фоном в нашем пейзаже будет небо – для него выберем холодный светло-голубой колорит. Смешаем голубую краску и белила для получения желаемого оттенка.
Небо напишем широкой плоской кистью, располагая мазки мягко и хаотично, создавая эффект облачного ясного дня.
Ближе к краям холста начнем вводить теплые оттенки охры золотистой, оранжевого и красного, тем самым создавая массив леса вокруг.
Ближе к низу холста наметим условную линию горизонта, разделяющую полотно на более светлую (небо) и более темную (землю) части. Обозначим кистью рисунок дороги.
Для дальнего плана леса используем холодные сине-зеленые оттенки.
Торцевой частью кисти сразу наметим стволы деревьев на переднем плане нашей картины. Позже вернемся к ним, чтобы прописать боле подробно.
Для написания дороги выберем теплый цвет, охру. Можно смешать его с коричневым и оранжевым цветами.
Продолжим работать над массой деревьев в лесу. Заполним верхнюю часть холста мазками более плотным слоем, создавая наслоение планов.
Все деревья, которые расположены ближе к нам, пропишем более насыщенно и плотно. Заполним цветом все части холста, чтобы белая основа нигде не проступала.
Для более детальной работы возьмем тонкую кисть. На этом этапе мы можем уточнить форму деревьев за счет фона. Снова берем светло-голубой цвет и добавляем просветы между ветками и листьями. Такой прием наполнит пейзаж воздухом и сделает пространство более ощутимым. Добавим немного холодных оттенков и в нижнюю часть: например, можем ввести в картину силуэты луж на дороге.
На последнем этапе работы снова вернемся к деревьям и пропишем стволы и ветки.
Уберем в верхней части картины лишний объем деревьев, добавив больше высоты небу – так пейзаж вытянется по вертикали и станет выразительнее. Если масляные краски кажутся слишком густыми для работы, то можно немного их развести с помощью разбавителя. При этом удобно воспользоваться масленкой. Так же им можно очистить кисть от остатков краски при переходе с темного цвета на светлый.
Осенний солнечный пейзаж готов.