Сайт образовательно-информационного
сетевого издания «Звуки Красок»

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 73467 от 17.08.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор).


Основы академического рисунка. Часть первая. Линии

Изучаем теорию по теме «Линии». Выполняем упражнения на развитие художественного зрения и руки.

Основная задача академического рисунка – выявление логики построения формы (конструкции, взаимного расположения и соотношения частей) и её восприятие в пространстве.

Изучение выразительных средств графики (линия, точка, штрих, пятно), строения формы, законов построения изображения и расположения элементов в картинной плоскости на основе сведений о перспективе – первоначально для каждого начинающего художника (постановка руки и "глаза").

Формирование начальных навыков в технике рисунка рекомендуется начать с постановки руки – научиться правильно держать карандаш при проведении линий и нанесении штрихов определенного качества. Научиться проводить прямые параллельные линии различного направления, контролируя  нажим карандаша и положение линий относительно друг друга, а также проведение дуг окружностей по трём точкам. Это первые упражнения по построению изображения на плоскости.

Такие упражнения, развивающие глаз и руку, кажутся простыми, но выполнение их представляет определенную сложность для начинающего художника.

Пользоваться линейкой и циркулем не рекомендуется – это тормозит развитие "глаза". Важно держать в поле зрения весь лист бумаги и стараться видеть изображение во взаимосвязи с границами формата листа.

Упражнения на передачу различного характера линий с помощью графитного карандаша:

Материалы: лист плотной бумаги для рисования формата А4, остро заточенный графитный карандаш мягкости НВ.

Упражнение 1. На листе бумаги, начиная с верхней части листа, проведите линии слева направо, параллельно краю листа. Старайтесь начертить максимально ровные линии (настолько прямо, насколько это возможно). Нажим карандаша должен быть одинаков на всём протяжении прямой.

Самая распространённая ошибка – расположение листа бумаги не параллельно краю стола, а немного под углом (в точности так, как мы наклоняем лист бумаги, на котором хотим что-то написать). При рисовании на более профессиональном материале (например на холсте во время пленэра) у вас не будет возможности его наклонить. Так-же, расположив лист под углом и выполняя эти упражнения, у вас будут задействованы совсем другие части руки. Сейчас и в дальнейшем обязательно располагайте лист ровно (параллельно краю стола)!

Упражнение 2. На листе бумаги, начиная с верхней части листа, проведите линии слева направо, параллельно краю листа. Рисуйте максимально ровные линии, делая нажим карандаша в начале линии, затем посередине и в конце линии. Изменение нажима карандаша позволяет добиться максимальной выразительности и эффекта "живой" линии.

Если у вас возникнут затруднения при выполнении этого и последующих упражнений – обратите внимание на то, как вы держите карандаш (как близко к его пишущей части). Брать карандаш близко к его пишущей части (словно ручку во время письма) стоит только во время выполнения особо ответственных и кропотливых участках рисунка – такой хват позволяет очень точно контролировать пишущую часть карандаша, а значит рисовать более сложные и мелкие детали, но больше "забивает" руку (она начинает быстро уставать и с трудом поддаваться контролю). При выполнении этих упражнений поэкспериментируйте с хватом – держите карандаш на  более отдалённом расстоянии от пишущего места карандаша. Постарайтесь найти удобное именно вам положение для выполнения конкретного упражнения!

Упражнение 3. На листе бумаги проведите прямые линии "от точки к точке" – соединяя две точки прямой линией. Поставьте на листе бумаги любые две точки на различном расстоянии друг от друга, затем через них проведите прямую линию. Повторите это упражнение несколько раз.

Упражнение 4. На листе бумаги нарисуйте уже не прямые линии, а дуги окружностей по трём точкам.  На плоскости листа бумаги поставьте три различные точки, через них проведите дугообразную линию, дуга должна быть плавной и гармоничной, нажим карандаша одинаков на протяжении всей линии.

Упражнение 5. На листе бумаги нарисуйте дуги окружностей по трём точкам с изменением нажима карандаша. На плоскости листа бумаги поставьте три различные точки, через них проведите дугообразную линию. Дуга должна быть плавной и гармоничной. При выполнении измените нажим карандаша в начале линии, затем посередине и в конце линии.

Примеры выполнения упражнений (1-5) на передачу различного характера линий


Автор публикации:
...
Логин: ...
Группа: ...
Статус: ...
О публикации:
Дата добавления: 31 Янв 2022 в 10:33
Просмотрено 153 раза
Оставлено 0 комментариев


Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Актуальное
2021 год – Год культурного наследия народов России Победитель рейтинга образовательных сайтов 2021 года
Полезное
Наш канал в Telegram
Материалы
Новости: 170
Публикации: 170
Студия дизайна: 27
Изображения: 460
Доп. ресурсы: 22