В практике изобразительного искусства широко используются понятия: наблюдательная. воздушно-цветовая и тональная перспективы.
Эти виды перспективы между собой взаимосвязаны. Но каждый художник при рассмотрении одних и тех же объектов в окружающем пространстве (рисунок с натуры) воспринимает их по разному.
Рассмотри основные понятия перспективы.
Наблюдательная перспектива - составная часть общей перспективы. В ней теория построения перспективных изображений при рисовании с натуры заменяется "наблюдением" и определением на глаз величины предметов и перспективных сокращений их частей, углов наклона отдельных элементов. установлением взаимосвязи с окружающей средой.
Линейная перспектива основана на применении её законов при построении предметов в окружающем пространстве на какой-либо поверхности с помощью линий.
Воздушная перспектива основана на восприятии окружающей действительности и передаче изобразительными средствами кажущихся изменений градации цвета. очертаний контура, тоновой насыщенности объемной формы предметов и их взаимосвязи с окружающей средой при различном состоянии природных явлений, освещения и удалённости.
Воздушно-цветовая перспектива основана на передаче объёмной формы предметов на плоскости с помощью цвета.
Тональная перспектива основана на передаче в рисунке объемной формы предметов средствами тона. Тональной перспективой определяется градация светлоты цвета каждого предмета в окружении с другими и тем воздушным пространством среды, в которой они находятся. Она связана с воздушно-цветовой перспективой.
Явления воздушной перспективы трудно подчинить общим правилам и законам построения объемных изображений средствами тоновой и цветовой градации.
Начинающему художнику очень важно понимать значение перспективы в изображении с натуры. Для этого необходим опыт и практика в освоении технических приёмов создания реалистического изображения. В освоении теории перспективы помогут знания основных понятий перспективы