Рисунок улицы с натуры начинают с наблюдений и правильного определения её вида.
процесс выполнения рисунка улицы с натуры начинается с тщательного наблюдения и точного определения её визуального характера. Для этого необходимо определить положение линии горизонта относительно объектов улицы, зафиксировать высоту точки зрения наблюдателя и установить положение главной точки перспективы.
Далее следует визуально определить положение зданий на улице расположенных относительно горизонтальной плоскости и наблюдателя (фронтально, под углом, с поворотом, с подъёмом, со спуском пр.). Это позволит определить общий вид улицы и её отдельных участков. Для выявления поворотов, наклонов и других характеристик улицы (спуска и подъёма) необходимо зафиксировать направления характерных элементов, включая газоны, деревья, основания фундаментов домов, тротуары, дорожную разметку, пешеходные переходы и осветительные устройства.
На основе предварительного анализа создаётся эскизный рисунок или набросок,учитывающий принципы построения перспективы для конкретного типа улицы. Рисунки могут содержать неточности, требующие последующей доработки. Для их завершения необходимо внести корректировки и исправления, применяя правила и законы перспективы.
Выбор графических методов и инструментов определяется задачами и целевым назначением изображения. Это могут быть акварельные этюды, тональные и линейные наброски, а также более детализированные зарисовки зарисовки.
Линейный рисунок улицы представляет собой графическое изображение, характеризующееся детальной прорисовкой элементов и точным определением перспективных направлений. В ряде случаев для построения объектов применяются вспомогательные линии. Создание линейных рисунков осуществляется с использованием карандаша, капиллярной ручки или пера с тушью. Для придания объёмности зданиям и глубины пространству в композиции отдельных элементов применяются техники тонирования, штриховки и тушёвки.
Графический эскиз или набросок улицы характеризуется свободной техникой исполнения. В таких работах применяются прерывистые линии,варьирующиеся по толщине и длине штрихов, что способствует созданию иллюзии объёмности изображаемых элементов. Детали могут быть прорисованы не полностью, что придаёт изображению ощущение воздушности и глубины уличного пространства. Наброски обычно, выполняются быстро и не предполагают значительных корректировок, что придаёт изображению динамичность и художественную выразительность.
В процессе работы могут применяться различные графические материалы и техники, такие как карандаш, тушь, перо, уголь, сангина, пастель, цветные карандаши и акварель. Использование тонированной бумаги способствует усилению художественного эффекта и глубины изображения.
При рисовании улиц необходимо не только правильно выполнить перспективные построения, но и тщательно подобрать соответствующие изобразительные средства. На заключительном этапе работы важно достичь гармоничного сочетания художественных, содержательных и композиционных элементов изображения.
Для начинающих художников рекомендуется активно практиковаться в рисовании улиц с натуры, используя разнообразные художественные материалы и техники. Это способствует развитию необходимых навыки и углублению понимания законов перспективы.