Сайт образовательно-информационного
сетевого издания «Звуки Красок»

Рисование гипсового орнамента (трилистника)

Пластические формы гипсовых орнаментов заимствованы у природы и представляют собой многообразие пластических элементов, их сочетаний, переходов одних форм в другие. Работа над рисунком учит сравнивать, различать, видеть подробности формы и тонкости тональных отношений.

Построение рисунка гипсового трилистника ведется от общего к частному, от больших масс к меньшим деталям.

Прежде чем приступить к рисованию, необходимо очень хорошо рассмотреть гипсовый орнамент со всех сторон и разобраться в его рельефе.

Для выполнения рисунка, потребуются:

  • лист бумаги А3,
  • простые чернографитные карандаши разной мягкости (Т, ТВ,2В),
  • ластик.

Гипсовая орнамент (трилистник) располагается на уровне глаз, линия горизонта проходит посередине плитки. Освещение рассеянное или верхнее боковое мягкое.

Последовательность рисования гипсового трилистника

Рис. 1 (а,б) Последовательность рисования гипсового трилистника

1 этап – компоновка и построение. Композиционно разместить изображение на листе бумаги. Определяем размеры и расположение гипсовой плитки, служащей основанием для элементов орнамента. Затем намечаем, на каком расстоянии от краёв плитки расположен орнамент. Орнамент симметричный, поэтому строим ось симметрии и относительно неё определяем общую массу орнамента и основных его элементов. Общая форма орнамента вписывается в треугольник. Выполняя построение, постоянно сравниваем размеры, находим их правильное соотношение и пропорции. Выполнив общий вид формы модели, намечаем детали – от самых крупных до мелких.

2 этап – округление и проработка деталей трилистника. Уточняем характер формы трилистника, особенно там, где образуются повороты поверхностей. Проводим вспомогательные линии или профильные линии глубины рельефа для лучшего понимания пластики формы. Затем выполняем прорисовку мелких деталей. После завершения линейно-конструктивного построения орнамента намечаем большие тональные отношения, продолжая одновременно уточнять форму трилистника.

3 этап – объёмно-пространственное решение с добавлением минимального тона. Продолжаем создавать форму светотенью: выявляем полутона, рефлексы, собственные и падающие тени. Уточняем форму орнамента на освещённой поверхности штриховкой, усиливая ближние планы и ослабляя дальние. Работаем цельно и легко, не перегружая тонально (работаем в серой тональной растяжке, так как это гипс).

4 этап – обобщение и завершение. Проводим лёгкое обозначение плиты и орнамента относительно друг друга как единого целого. Выделяем орнамент, приглушая тон плиты серым цветом. Обобщаем собственные и падающие тени. Рисунок выполнен.

Рис. 2. Рисунок гипсового орнамента (трилистник)

Оцените выполненный рисунок  гипсового орнамента по критериям:

  • компоновка и построение;
  • пропорциональные отношения частей трилистника;
  • исполнение штриховки;
  • цельность изображения;
  • согласованность и единство деталей и целого.

Рисование гипсовых орнаментов поможет юному художнику получить опыт формирования тональных от ношений в рисунке, проникнуть в сущность тончайших пластических переходов изображения любой живой формы. 


Автор публикации
...
Логин: ...
Группа: ...
Статус: ...
О публикации
Дата добавления: 22 Апр 2025 в 19:26
Просмотрено 106 раз
Комментирование отключено

Актуальное

2025 год – Год защитника Отечества

Материалы

Новости: 229
Публикации: 288
Студия дизайна: 27
Изображения: 215
Доп. ресурсы: 21