Сайт образовательно-информационного
сетевого издания «Звуки Красок»

Рисование сложных по форме объектов с натуры

Каждый предмет окружающего мира имеет свою структуру. Видеть натуру – это значит уметь анализировать её строение, а в рисунке передавать линейно-конструктивную основу предмета.

Чтобы правильно нарисовать объекты сложные по форме, необходимо понимание их структуры, включая внутренние элементы и  невидимые составляющие формы. 

Принцип конструктивного рисунка предмета заключается в анализе элементов, образующих его форму, соотношении частей предмета с простейшими геометрическими телами – шаром, цилиндром, конусом и т.д. Для освоения принципа конструктивного строения формы нужно выполнить линейно-конструктивные рисунки предметов быта с разных точек зрения, чтобы проследить, как видоизменяется конструкция предмета в зависимости от той или иной точки зрения. Важно учитывать законы перспективы и светотени. Все уходящие линии сходятся в одной точке на линии горизонта. Светотень состоит из пяти основных градаций: рефлекс, тень, полутень, свет и блик.

Подготовка к  выполнению рисунка с натуры предметов сложной формы:

  • рассмотрим общую форму предмета, подмечая его характерные особенности;
  • переходим к анализу его частей и их взаимосвязи;
  • приступаем к рассмотрению каждой детали в отдельности;
  • после анализа формы предмета приступаем к её построению в рисунке.

Рис.1 Последовательность рисования кувшина (а, б, в)

Пример последовательность выполнения рисунка с натуры предметов сложной формы (кувшин):

  1. Композиционно разместить изображение на плоскости листа бумаги. Провести среднюю линию и наметить на ней соотношение высот горлышка, тулова и основания кувшина. Провести через намеченные отрезки высот горизонтальные линии, на которых отметить симметрично относительно серединной линии ширину горлышка, основания и самой широкой части тулова кувшина. По опорным точкам наметить общий контур. (Рис.1, а)
  2.  В соответствии с законами линейной перспективы прорисовываем овалы основания самого широкого места тулова, верхнего и нижнего оснований горлышка. Наметим границу света и тени. (Рис. 2, б)
  3. Переходим к передаче объема кувшина светотенью. Штрихи следует накладывать по форме кувшина. Необходимо показать самые светлые места (блики), постепенный переход от света к тени, тень и рефлексы. Закрывая тоном тень на большой форме кувшина, важно подчеркнуть линии светораздела. При рисовании очень важно всё время сравнивать рисунок с натурой.

Для закрепления знаний о законах линейной перспективы и понимания конструктивной основы различных объектов сложной формы, полезно выполнить как можно больше рисунков предметов быта в поворотах и наклонах.


Автор публикации
...
Логин: ...
Группа: ...
Статус: ...
О публикации
Дата добавления: 21 Апр 2025 в 21:27
Просмотрено 55 раз
Комментирование отключено

Актуальное

2025 год – Год защитника Отечества

Материалы

Новости: 229
Публикации: 282
Студия дизайна: 27
Изображения: 215
Доп. ресурсы: 21