Сайт образовательно-информационного
сетевого издания «Звуки Красок»

Учебные упражнения для работы акварелью. Часть пятая

Алла прима (в один прием, в первый момент) – это название удивительной техники получения различных цветовых тонов в акварельной живописи. Изучим особенности и выполним учебные упражнения, изображая этюды цветов.

Существует множество различных способов нанесения краски на  плоскость бумаги (холста). Кто-то предпочитает использовать лессировку (наносить тонкие прозрачные слои поверх высохшего красочного слоя), а кто-то достигает нужного цветового решения сразу за один прием  - алла прима (alla prima) быстрыми мазками по мокрой поверхности.

Узнаем особенности техники  "алла прима" и выполним два упражнения с изображением цветов в технике алла прима.

Алла прима (за один прием) - техника акварельной живописи, сохраняющая особое впечатление, свежесть и красоту изображения, интересные эффекты. Главное условие живописи "за один прием" - не допустить высыхания краски на бумаге, писать быстро, пока цветовой тон сырой. Эту технику еще называют "по сырому", "мокрым по мокрому". Поверхность бумаги перед работой равномерно смачивают чистой водой (кистью или губкой) и когда вода впитается в бумагу, но при этом бумага еще остается сырой, начинают писать акварелью. На  влажной поверхности мазки краски удивительно растекаются, создают плавные и нежные переходы, сливаясь друг с другом. При необходимости четкой прорисовки какой-то детали или элемента изображения, бумаге дают просохнуть и затем прописывают данные элементы.

Техника алла прима - это быстрый живописный прием для выполнения этюдов. Поэтому часто используется в живописи на пленэрах и в предварительных рисунках.

Овладеть мастерством письма в один прием не сложно. Чем больше упражняться, тем быстрее появится навык  быстрого сочетания цветовых тонов и выбора нужных оттенков. Писать  цветы кистью по сырой бумаге можно сразу яркими, насыщенными красками, а можно  начинать писать со светлых тонов, постепенно усиливая яркость цвета.

Помним: 

  • основа акварельной живописи – прозрачность цветового слоя;
  • насыщенные цвета получаются при оптимальном соотношении воды и краски.

Упражнение 5.1 Быстрые этюды цветов в технике алла прима 

Для выполнения упражнения можно использовать натурные постановки из цветов, а также изображения и фотографии.

Необходимые материалы и инструменты:

  • акварельные краски,
  • акварельная бумага,
  • кисти (белка),
  • палитра,
  • ёмкость для воды и вода,
  • чёрнографитный карандаш.

Этапы выполнения:

  • изучить объект (цветок), определить геометрическую форму, освещение;
  • выполнить карандашом общую конструкцию и форму цветка на листе, наметить пластику движения растения, определить размер основных частей;
  • намочить поверхность листа бумаги чистой водой широкой кистью под небольшим углом;
  • писать  цветок кистью по сырой бумаге можно начать с самых ярких, насыщенных мест и больших поверхностей;
  • мазки кистью накладывать особым образом, по форме цветка;
  • мелкие детали прописать тонкой кистью.

Упражнение 5.2 Букет цветов в вазе (на светлом фоне), техника алла прима

Для выполнения упражнения можно использовать натурные постановки букетов, а также изображения и фотографии.

Необходимые материалы и инструменты:

  • акварельные краски,
  • акварельная бумага,
  • кисти (белка),
  • губка,
  • палитра,
  • ёмкость для воды и вода,
  • чёрнографитный карандаш.

Этапы выполнения:

  • изучить объекты (букет, вазу), определить формы, освещение;
  • наметить на листе акварельной бумаги карандашом композицию букета;
  • намочить лист бумаги водой при помощи большой кисти или губки;
  • по сырой бумаге начинать писать со светлых тонов и больших поверхностей;
  • поверхности белых цветов и блики не покрывать красочным слоем, оставить белый цвет бумаги; 
  • соблюдать плавные цветовые и тоновые переходы.

В технике алла прима очень важно поддерживать верное соотношение воды и краски в зависимости от желаемого цветового тона. Много воды - цвет будет нежным и блёклым; мало воды - цвет будет непрозрачным и тяжелым. Необходим баланс и оптимальное соотношение воды и краски на кисти, писать сочными мазками, создавать размывы и затёки, этому надо учиться, выполняя учебные упражнения.

Выполненные этюды цветов можно использовать как готовые картины для интерьера или в качестве поздравительных открыток.

Творческих успехов и воплощения художественных замыслов!


Автор публикации
...
Логин: ...
Группа: ...
Статус: ...
О публикации
Дата добавления: 27 Июн 2023 в 22:43
Просмотрено 342 раза
Комментирование отключено

Актуальное

2024 год – Год семьи Победитель рейтинга образовательных сайтов 2023 года

Полезное

Наш канал в Telegram

Материалы

Новости: 211
Публикации: 235
Студия дизайна: 27
Изображения: 461
Доп. ресурсы: 21