Этапы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Исследовательский проект обучающегося – это выполнение исследовательской работы совместно с руководителем в соответствии с этапами реализации исследовательской деятельности.
Рассмотрим этапы реализации исследовательской деятельности обучающихся
Единая структура проектной деятельности предоставляет большую свободу творчества учителю и выделяет три обобщённых этапа проектной деятельности:
Рис.1. Обобщенные этапы проектной деятельности
В проектировании учебно-исследовательской деятельности можно более подробно структурно разделить этапы организации исследовательской деятельности обучающихся:
Рис.2. Этапы организации исследовательской деятельности
Рассмотрим составляющие каждого этапа организации исследовательской деятельности обучающихся
1 этап – погружение:
- мотивация
- актуализация знаний и опыта
2 этап – проектирование:
- анализ исследуемой ситуации, обоснование проблемы
- определение объекта и продукта проекта
- формулирование целей и задач
- установление исходного состояния объекта исследования и изучение ведущих теоретических положений
- постановка гипотезы
- разработка программы исследования по проверке гипотезы
- выбор методов исследования
- обсуждение критериев успешности исследования и факторов риска
- определение целевых групп, заинтересованных в результатах исследования
- выбор форм представления результатов исследования.
3 этап – реализация:
- проведение исследования индивидуально или в группе
- обмен новой информацией об объекте изучения
- организация информации в соответствии с исследовательскими задачами
- оценка информации с точки зрения новизны, достоверности, теоретической и практической значимости (критерии исследования)
- оформление отчёта по итогам исследования
- подготовка защиты исследовательского проекта (объяснение проблемы и анализ результатов исследования, подготовка презентации)
- публичное выступление.
4 этап – рефлексия:
- анализ проведенного исследования
- подведение итогов
- рефлексия
- оценка успехов и неудач
- постановка новых задач.
Выделение структурных составляющих всех этапов дает большую свободу ученикам при проектировании, делает проектную деятельность более творческой, понятной и открытой.
О публикации
Дата добавления: 27 Янв 2024 в 17:50
Просмотрено 1783 раза
Комментирование отключено