Сайт образовательно-информационного
сетевого издания «Звуки Красок»

Этапы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся

27 Янв 2024

Исследовательский проект обучающегося – это выполнение исследовательской работы совместно с руководителем в соответствии с этапами реализации исследовательской деятельности.

Рассмотрим этапы реализации исследовательской деятельности  обучающихся

Единая структура проектной деятельности предоставляет большую свободу творчества учителю и выделяет три обобщённых этапа проектной деятельности:

Рис.1. Обобщенные этапы проектной деятельности

В проектировании учебно-исследовательской деятельности можно более подробно структурно разделить этапы организации исследовательской деятельности обучающихся:

Рис.2. Этапы организации исследовательской деятельности

Рассмотрим составляющие каждого этапа организации исследовательской деятельности обучающихся

1 этап – погружение:

  • мотивация
  • актуализация знаний и опыта

2 этап – проектирование:

  • анализ исследуемой ситуации, обоснование проблемы
  • определение объекта и продукта проекта
  • формулирование целей и задач
  • установление исходного состояния объекта исследования и изучение ведущих теоретических положений
  • постановка гипотезы
  • разработка программы исследования по проверке гипотезы
  • выбор методов исследования
  • обсуждение критериев успешности исследования и факторов риска
  • определение целевых групп, заинтересованных в результатах исследования
  • выбор форм представления результатов исследования.

3 этап – реализация:

  • проведение исследования индивидуально или в группе
  • обмен новой информацией об объекте изучения
  • организация информации в соответствии с исследовательскими задачами
  • оценка информации с точки зрения новизны, достоверности, теоретической и практической значимости (критерии исследования)
  • оформление отчёта по итогам исследования
  • подготовка защиты исследовательского проекта (объяснение проблемы и анализ результатов исследования, подготовка презентации)
  • публичное выступление.

4 этап – рефлексия:

  • анализ проведенного исследования
  • подведение итогов
  • рефлексия
  • оценка успехов и неудач
  • постановка новых задач.

Выделение структурных составляющих всех этапов дает большую свободу ученикам при проектировании, делает проектную деятельность более творческой, понятной и открытой.


Автор публикации
...
Логин: ...
Группа: ...
Статус: ...
О публикации
Дата добавления: 27 Янв 2024 в 17:50
Категория: Методика
Просмотрено 378 раз
Комментирование отключено

Категории раздела

Актуальное

2024 год – Год семьи Победитель рейтинга образовательных сайтов 2023 года

Полезное

Наш канал в Telegram

Материалы

Новости: 209
Публикации: 227
Студия дизайна: 27
Изображения: 461
Доп. ресурсы: 21