Сайт образовательно-информационного
сетевого издания «Звуки Красок»

Мастерство педагогического общения

30 Июл 2021

Формирование мастерства общения, понимание его структурных компонентов – важный этап педагогического становления. Определите свои личностные качества в процессе общения, ответив на вопросы тестов.

Тест 1. Умеете ли вы излагать свои мысли?

Инструкция: на каждый из приведенных вопросов следует отвечать "да" или "нет".

  1. Заботитесь ли вы о том, чтобы быть понятым?
  2. Подбираете ли вы слова, соответствующие возрасту, образованию, интеллекту и общей культуре собеседника?
  3. Обдумываете ли вы форму изложения мысли, прежде чем высказаться?
  4. Ваши распоряжения достаточно кратки?
  5. Если собеседник не задает вам вопросов после того как вы высказались, считаете ли вы, что он вас понял?
  6. Достаточно ли ясно и точно вы высказываетесь?
  7. Следите ли вы за логичностью ваших мыслей и высказываний?
  8. Выясняете ли вы, что было непонятно в ваших высказываниях? Побуждаете ли задавать вопросы?
  9. Задаете ли вы вопросы собеседникам, чтобы понять их мысли и настроение?
  10. Отличаете ли вы факты от мнений?
  11. Стараетесь ли вы опровергнуть мысли собеседника?
  12. Стараетесь ли вы, чтобы собеседники всегда соглашались с вами?
  13. Используете ли вы профессиональные термины, далеко не всем понятные?
  14. Говорите ли вы вежливо и дружелюбно?
  15. Следите ли вы за впечатлением, производимым вашими словами?
  16. Делаете ли вы паузы для обдумывания?

Обработка результатов

По 1 баллу начислите за ответ "нет" на 5, 11, 12, 13 вопросы и по 1 баллу за ответ "да" на все остальные вопросы.

Сумма баллов означает:

  • 12–16 баллов – отличный результат;
  • 10–12 баллов – средний результат;
  • меньше 9 баллов – плохой результат.

Тест 2. Уровень владения невербальными компонентами в процессе делового общения

Инструкция: подтвердите или опровергните приведенные утверждения ("да" или "нет")

  1. Собеседники часто обращают мое внимание на то, что я говорю слишком громко или слишком тихо.
  2. Во время разговора я порой не знаю, куда деть руки.
  3. Я чувствую неловкость в первые минуты знакомства.
  4. Почти всегда предстоящее общение с незнакомым человеком вызывает у меня тревогу.
  5. Я часто бываю скован в движениях.
  6. В течение десяти-минутной беседы я не могу обойтись без того, чтобы к чему-либо не прислониться или на что-либо не облокотиться.
  7. Я обычно не обращаю внимания на мимику и движения партнера, сосредоточиваясь на его речи.
  8. Я стараюсь ограничить круг своего делового общения несколькими хорошо знакомыми мне людьми.
  9. При разговоре я часто верчу что-либо в руках.
  10. Мне трудно скрыть внезапно возникшие эмоции.
  11. Во время деловых бесед я стараюсь полностью исключить мимику и жестикуляцию.

Обработка результатов

Чем меньше утвердительных ответов (ответов "да"), тем лучше человек владеет невербальными средствами общения.

Если даны 11 отрицательных ответов ("нет"), это не означает, что можно пренебречь невербальными методами. Внимательно наблюдая за собой и собеседниками, можно обнаружить много интересных, информативных моментов, которые ранее ни о чем не говорили, зато теперь способны значительно облегчить вашу профессиональную деятельность.


Используемые источники:

  1. Якушев С.Д. Основы педагогического мастерства: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / –3–е изд., стер.– М. Издательский центр "Академия", 2010. – 256 с.

Автор публикации
...
Логин: ...
Группа: ...
Статус: ...
О публикации
Дата добавления: 30 Июл 2021 в 21:58
Категория: Методика
Просмотрено 481 раз
Комментирование отключено

Категории раздела

Актуальное

2024 год – Год семьи Победитель рейтинга образовательных сайтов 2023 года

Полезное

Наш канал в Telegram

Материалы

Новости: 211
Публикации: 234
Студия дизайна: 27
Изображения: 461
Доп. ресурсы: 21