Рабочая программа учителя - нормативный акт (локальный нормативный акт школы), определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной дисциплины.
Согласно ФГОС рабочие программы учебных предметов (курсов) являются обязательным компонентом содержательного раздела образовательной программы образовательной организации.
Согласно должностной инструкции учитель несет ответственность за реализацию рабочей программы в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком ОО.
Рабочая программа учителя основывается на государственном образовательном стандарте и примерной программе по учебному предмету, рекомендованной (допущенной) федеральными органами образования (fgosreestr.ru). Примерные программы являются ориентиром для составления рабочих программ: определяют инвариантную (обязательную) и вариативную части учебного предмета (курса).
Все педагогические работники образовательной организации обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденной рабочей программой.
Рабочие программы учебных предметов (курсов) должны содержать:
Рабочая программа по учебному предмету может иметь следующую структуру в качестве локального нормативного документа:
Календарно-тематическое планирование (КТП) является обязательной частью рабочей программы и разрабатывается учителем на каждый учебный год.
В КТП учебного предмета необходимо отразить:
В КТП учебных предметов также могут быть отражены универсальные учебные действия либо к каждому уроку, либо к изучаемому разделу (на усмотрение учителя).
Раздел учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса включает в себя:
Каждый учитель, как автор своей рабочей программы, может по своему усмотрению структурировать учебный материал, определять последовательность его изучения, расширение объема. Перестановка разделов, пунктов в рабочей программе допускается, если данные изменения не изменят цели и задачи рабочей программы в целом. Помним, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, используем педагогические технологии, основанные на дифференциации требований к подготовке обучающихся.
Коллеги, удачи в составлении рабочей программы! Успехов и новых открытий! Пусть вашим ученикам будет интересно и комфортно на ваших занятиях!