Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.
М. Н. Скаткин
Работа на уроке требует упорядочения и системной организации взаимодействия педагога и обучающегося. Организация учебно-познавательной деятельности ученика и конструирование информационно-образовательной среды – основные задачи педагога в соответствие ФГОС. Современный урок должен отвечать качественным характеристикам современного образования. Основным результатом современного обучения является освоение обобщенных способов действий и достижение новых уровней развития личности обучающихся. На уроке формируются навыки самостоятельной и творческой работы, критического мышления, умение работать с информацией, учиться и работать в коллективе.
Введение обновленных стандартов способствует появлению новых моделей построения урока. Современный урок может быть представлен как образовательная технология, где цели и результаты урока взаимосвязаны, а процесс зависит от типа урока, от методов и приемов, выбранных педагогом.
В приложении представлены примеры использования современных педагогических технологий, методов и приемов на уроке изобразительного искусства «Одежда говорит о человеке».