Обучение с использованием технологической карты помогает педагогу организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
Понятие «технологическая карта» заимствовано в образование из промышленности.
Технологическая карта (в сфере промышленности) – это технологическая документация в виде карты, содержащей описание процесса изготовления, обработки, производства определенного вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима операций.
В дидактическом контексте технологическая карта – проект учебного процесса (занятия, урока) с описанием цели, содержания учебного материала, методов и приёмов организации учебной деятельности, деятельности учителя и деятельности обучающихся, установлении планируемых результатов (личностные, метапредметные и предметные).
Технологическая карта занятия (урока) позволяет учителю ещё на этапе подготовки максимально детализировать содержание и подготовить дидактический материал. Процесс учения – это процесс соединения нового с уже известным. Вариантов составления технологической карты урока (занятия) множество. Педагог сам решает, какую структуру карты выбрать, какие методы и приемы использовать в ходе урока.
Рассмотрим пример технологической карты урока по изобразительному искусству для 5 класса. УМК под редакцией Б. М. Неменского. Тема урока «Русская изба: единство конструкции и декора».