Образовательный сайт Кудряшовой Анны Николаевны,
учителя изобразительного искусства МОУ СОШ №32
г. Комсомольск-на-Амуре

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 73467 от 17.08.2018


Вопросы и задания для самоконтроля по теме "Русские народные художественные промыслы"

09 Янв 2018
694
Анна_Кудряшова
0

Для понимания народного искусства как живого творчества необходимо знать отличительные особенности традиционных художественных промыслов России, значение и роль народного декоративно-прикладного искусства в жизни человека, отразить собственное отношение к народному прикладному искусству.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Каким требованиям, по вашему мнению, должны отвечать окружающие нас предметы быта? Какие из них и почему можно назвать произведениями декоративно-прикладного искусства? При каких условиях утилитарная вещь становится произведением искусства?

2. Каковы истоки возникновения декоративно-прикладного искусства? Как впоследствии оно развивалось? Что включает это понятие сегодня?

3. Расскажите о важнейших изобразительных средствах произведений декоративно-прикладного искусства: орнаменте, форме, материале, цвете, ритме и симметрии. Приведите наиболее яркие примеры их практического использования.

4. Почему декоративно-прикладное искусство рассматривают как часть народного творчества? Каковы его главные отличительные черты? В чем заключается художественная ценность изделий народных мастеров?

5. Какая связь прослеживается между декоративно-прикладным искусством и другими видами пластических искусств: архитектурой, дизайном, скульптурой, живописью и графикой? Проиллюстрируйте свой ответ примерами

6. Назовите традиционные народные художественные промыслы России. Расскажите о художественно-выразительных особенностях изделий этих промыслов.

7. Откуда черпают народные мастера образы, сюжеты. орнаменты?

8. Как вы понимаете выражение "чувство материала"?

9. Что вы чувствуете, когда смотрите на произведение народных художественных промыслов (матрешку, керамическую посуду, кружевную салфетку и т.д.)? Хотели бы вы иметь такое произведение у себя дома? Хотели бы вы сами создать такое произведение?

Творческая мастерская

1. Опишите свой любимый предмет декоративно-прикладного искусства (игрушку, керамическую посуду, кружевную салфетку, лаковую или резную шкатулку, чайный сервиз, вышитое изделие, тканный коврик, старинный подсвечник и др.). В какой мере он отвечает основным художественным требованиям. предъявляемым к произведениям этого вида искусства?

2. Разработайте  эскиз орнамента в традициях русской народной художественной росписи.

3. Выполните натюрморт, содержащий изделия известных вам промыслов России, или придайте обычным вещам черты какого-нибудь промысла (декор).

Темы проектов, презентаций или сообщений

  • "Моя коллекция шедевров декоративно-прикладного искусства";
  • "Виды декоративно-прикладного искусства";
  • "Мой рассказ о выставке (музее) декоративно-прикладного искусства";
  • "В мастерской народных умельцев".

Автор материала:
...
Логин: ~...
Группа: ...
Статус: ...
О материале:
Дата добавления: 09 Янв 2018 в 14:11
Материал просмотрен: 694 раза
Категория материала: 5 класс
К материалу оставлено: 0 комментариев

Источник: zvukrasok.ru

Всего комментариев: 0
Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться и войти на сайт
Категории раздела
Победы сайта
Все победы сайта: здесь.
Архив медалей: здесь.

Победитель международного конкурса в номинации 'Лучший сайт педагога 2018'
Сертификат
Сертификат на никнейм Звуки Красок, зарегистрирован на www.zvukrasok.ru
Полезное
Портфолио и методическая копилка. Звуки Красок 32 (www.zvukrasok32.ru).
Наш дневние на Dnevnik.Ru
Сайт нашей Школы №32
Справочник
Полезная информация по работе с сайтом и материалами собрана в нашем справочнике.
Прямая линия
Возникли вопросы? Появились пожелания? Специально для вас работает наша прямая линия.
Статистика
Всего
Пользователей
Гостей
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0