На 2022–2023 учебный год всем учителям рекомендовано составлять рабочую программу по предмету (на основе «Примерной рабочей программы», о которой мы писали ранее) в «Конструкторе рабочих программ», который не позволяет включать в учебный план контрольные сверх установленной нормы.
«Конструктор рабочих программ» — удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам, который мы упоминали в одной из предыдущих публикаций.
Чтобы понимать, какие ограничения относительно контрольных работ устанавливает «Конструктор рабочих программ», уточним установленные нормы количества контрольных и проверочных работ по учебному предмету в школе:
Количество контрольных и проверочных работ в школах должны составлять не более 10 процентов от общего числа уроков по предмету. Соответствующие рекомендации от Рособрнадзора и Минпросвещения РФ были направлены в регионы и опубликованы в прошлом году.
Также школам рекомендовано:
Контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут, называются оценочными процедурами.
В Российской Федерации установлена практика организации и проведения оценочных процедур трех уровней:
Эффективным способом планирования контрольных, проверочных* и диагностических работ*, позволяющим минимизировать нагрузку обучающихся, является единый график проведения оценочных процедур в образовательной организации с учётом учебных периодов и перечня учебных предметов.
Также не стоит забывать, что при составлении своей рабочей программы по учебному предмету необходимо согласовать даты проведения контрольных и проверочных работ с графиком образовательной организации.
*Контрольная или проверочная работа — это форма текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся, реализуемая в рамках образовательного процесса в общеобразовательной организации и нацеленная на оценку достижения каждым обучающимся требований к предметным и/или метапредметным результатам обучения (в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами ФГОС) при освоении образовательной программы.
*Диагностическая работа — форма оценки или мониторинга результатов обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в общеобразовательной организации и нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся требований к предметным и/или метапредметным, и/или личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС.