Сайт образовательно-информационного
сетевого издания «Звуки Красок»

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 73467 от 17.08.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор).


Контрольные работы в школе

26 Июл 2022
37
0

На 2022–2023 учебный год всем учителям рекомендовано составлять рабочую программу по предмету (на основе «Примерной рабочей программы», о которой мы писали ранее) в «Конструкторе рабочих программ», который не позволяет включать в учебный план контрольные сверх установленной нормы.

«Конструктор рабочих программ» — удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам, который мы упоминали в одной из предыдущих публикаций.

Чтобы понимать, какие ограничения относительно контрольных работ устанавливает «Конструктор рабочих программ», уточним установленные нормы количества контрольных и проверочных работ по учебному предмету в школе:

Количество контрольных и проверочных работ в школах должны составлять не более 10 процентов от общего числа уроков по предмету. Соответствующие рекомендации от Рособрнадзора и Минпросвещения РФ были направлены в регионы и опубликованы в прошлом году.

Также школам рекомендовано:

  • проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели не чаще одного раза в 2,5 недели;
  • не проводить контрольные работы на первом и последнем уроках;
  • не проводить более одной контрольной в день для обучающихся одного класса.

Контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут, называются оценочными процедурами.

В Российской Федерации установлена практика организации и проведения оценочных процедур трех уровней:

  • федеральные оценочные процедуры;
  • региональные оценочные процедуры;
  • оценочные процедуры, проводимые общеобразовательной организацией.

Эффективным способом планирования контрольных, проверочных* и диагностических работ*, позволяющим минимизировать нагрузку обучающихся, является единый график проведения оценочных процедур в образовательной организации с учётом учебных периодов и перечня учебных предметов.

Также не стоит забывать, что при составлении своей рабочей программы по учебному предмету необходимо согласовать даты проведения контрольных и проверочных работ с графиком образовательной организации. 


*Контрольная или проверочная работа — это форма текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся, реализуемая в рамках образовательного процесса в общеобразовательной организации и нацеленная на оценку достижения каждым обучающимся требований к предметным и/или метапредметным результатам обучения (в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами ФГОС) при освоении образовательной программы.

*Диагностическая работа — форма оценки или мониторинга результатов обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в общеобразовательной организации и нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся требований к предметным и/или метапредметным, и/или личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС.


Автор публикации:
...
Логин: ...
Группа: ...
Статус: ...
О публикации:
Дата добавления: 26 Июл 2022 в 17:01
Категория: Сервисы
Просмотрено 37 раз
Оставлено 0 комментариев


Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Категории раздела
Актуальное
2021 год – Год культурного наследия народов России Победитель рейтинга образовательных сайтов 2021 года
Полезное
Наш канал в Telegram
Материалы
Новости: 170
Публикации: 170
Студия дизайна: 27
Изображения: 460
Доп. ресурсы: 22